Георгий Николаевич Васильев родился (13) 25 ноября 1899 года в Вологде. Учился в театральной студии под руководством И. Н. Певцова. В 1920–1923 годах служил в Красной Армии. С 1923 года работал кинокритиком. С 1924 года в кинематографе, работал редактором и монтажёром на ЦКДЮФ имени М. Горького, стал учеником Эйзенштейна.
С 1929 года Георгий Васильев стал режиссёром на «Ленфильме», здесь, в плодотворном союзе с Сергеем Васильевым они создали множество киноработ, которые делали под общим псевдонимом – братья Васильевы, хотя и не были родственниками. Братья Васильевы снимали вместе короткометражки–агитфильмы, документальные ленты и игровые – к примеру, по собственным сценариям были поставлены фильмы: «Подвиг во льдах» (1928), «Спящая красавица» (1930), «Личное дело» (1932), «Волочаевские дни» (1937), «Оборона Царицына» (1942), «Фронт» (1943), «Песня» (1946, не завершен).
Самой известной их работой считается «Чапаев», снятый в 1934 году на Ленфильме. Летом 1932 года братьям Васильевым было предложено снять фильм по сценарию «Чапаев», написанному Анной Фурмановой при участии В. Трофимова. Снять фильм о начдиве мечтал покойный супруг Анны Никитичны, писатель Дмитрий Фурманов, служивший комиссаром в 25-й дивизии в 1919 году и написавший в 1921 году роман о начдиве. Как писали Васильевы позднее: «Несколько месяцев ушло на изучение и обработку всей массы материалов. И лишь после того, как мы почувствовали, что уже персонально знаем и крепко любим наших будущих героев, только тогда мы приступили к сценарию».
Одним из главных художественных приёмов в палитре работы над образом начдива стал контраст между плакатным, возвышенным, легендарным образом былинного героя в батальных сценах и подчёркнуто будничным, простым, и даже простоватым, образом Чапаева в сценах после боя. Герой Васильевых ломает сложившиеся на тот момент каноны, поступает не так, как можно было ожидать. Все его поступки выходят за рамки шаблонов, он абсолютно индивидуален, он не соответствует представлениям о положительном герое и этим вызывает интерес и сочувствие. Васильевы представляли себе противоречивость фигуры выходца из крестьянской среды — с присущими чертами анархизма, стихийности, протеста против рабского прошлого.
Умер в Любляне 18 июня 1946 года.
Подробнее узнать о знаменитых ленинградских кинорежиссёрах можно на экскурсии "Кинематографический Петербург" (только для организованной группы).