Часть II
Menage a trois ( c французского буквально — хозяйство на троих) - такая форма романтических отношений, при которой трое живут вместе. Для обычных натуралов такая форма взаимоотношений – экзотика.
Интим + единое мировоззрение - вот основной рецепт такой практики в жизни богемы всех времен и народов. И жизнь, и любовь, и творчество под одной крышей.
Мировая история знает немало примеров такого жизненного устройства. Известна ветхозаветная история про Лота и его дочерей (этот сюжет популярен в живописи Возрождения и барокко). Есть предположение, что в 1547–48 годах королева Екатерина Парр (вдова Генриха VIII) и её четвёртый муж Томас Сеймур были в таких отношениях с будущей королевой Елизаветой. Намёки на такие отношения существовали и в троице французского философа Руссо, госпожи Франсуазы Луизы де Варан и её конюшего и т.д.
И Россия - не исключение. Такие "тройки" были в истории русской культуры начиная с ХIХ века. Что же оставалось после них в литературе? Пронзительные стихи, идейные прорывы и... разбитые надежды.
Семейный союз певца народной доли Н.А. Некрасова и супругов Панаевых без малого 20 лет вдохновлялся прекрасной Авдотьей, которую по праву назовут потом некрасовской Музой.
В эпоху декаданса эстафету menage a trois по-русски подхватывают столпы символизма - чета Мережковских и их адепт Д. Философов. Конечно, у руля этой мини-коммуны - русалка по облику и бисексуалка по натуре Зинаида Гиппиус.
На идейно-эстетическом единстве взглядов - диктатура пролетариата, футуризм, полиамория - строился яркий и трагичный триумвират советской эпохи: Маяковский, Лиля и Осип Брики.
На экскурсии «Любовь втроем. Часть 2. В объятиях музы» с автором, Мариной Жжёновой мы обсудим:
взаправду ли поэт-демократ Николай Алексеевич Некрасов топился в Неве, добиваясь любви чужой жены,
по-христиански ли это - венчаться на брак... втроем, как сделали у себя дома на Литейном проспекте литераторы-декаденты,
кем была Муза советского авангарда - "сексотом" ОГПУ или только" секс-бомбой", взорвавшей жизнь пролетарского поэта-новатора.