Жорж-Пьер Сёра (фр. Georges Seurat) родился 2 декабря 1859 года в Париже, в богатой семье юриста. Учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884).
Следующая картина Сера - «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1886) - была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Здесь Сера разработал свою оригинальную технику живописи – маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Эту технику назвали пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.
Далеко не все импрессионисты приняли революционное неоимпрессионистическое творчество Сёра. Так Дега в ответ на слова Камиля Писсарро, также увлёкшегося пуантилизмом, о том, что «Гран-Жатт» очень интересная картина, едко заметил: «Я заметил бы это, но уж очень она велика», намекая на оптические свойства пуантилизма, от которых вблизи картина кажется цветовым месивом. Характерной особенностью стиля Сера был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сера шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов. Однажды он написал своему другу: «Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии»
Поздравить великого художника можно в Государственном Эрмитаже, у его картины «Форт-Сансон, Гранкан» (1885 г).