Как известно, «цветные мосты» через Мойку (изначально их было четыре) - Желтый (ныне Певческий), Зеленый (ранее Полицейский и Народный), Красный (изначально Белый) и Синий были построены по однотипному проекту и располагались недалеко друг от друга, так что их часто путали. Поэтому руководство города приняло решение покрасить их в разные цвета.
Красный мост, расположенный по оси Гороховой улице и соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, отличается уравновешенной архитектурной композицией и изящным кружевом, со своим цветом выглядит даже сегодня авангардно, хотя он сохранил исторический внешний вид.
Первый мост здесь был установлен ещё в 1717 г и был деревянным, а через 20 лет по проекту Г. ван Болеса вместо него был построен новый деревянный подъемный мост, причём в среднем пролете была устроена щель шириной около 70 см для пропуска мачтовых судов, которую в наведённом положении закрывали деревянными щитами. В эпоху Екатерины II мост, как водится, стал каменным.
В 1805—1806 годах шотландский инженер-архитектор Вильям Гесте (прибывший в Россию в 1784 г. по приглашению Ч. Камерона) строит пешеходный чугунный Бердов мост через реку Пряжку, используя английские идеи моста из чугунных ящиков, скреплённых болтами. Эти идеи так понравились в Петербурге, что в 1806—1820 годах по проектам и под наблюдением Гесте были построены целый ряд чугунных мостов - Зелёный мост, Красный мост, Поцелуев мост через Мойку, Обводный, Александровский мост через Введенский канал.
Красный мост по проекту Гесте был заменён типовым однопролётным арочным в 1808—1814 годах, причём чугунные тюбинги (в виде пустотелых ящиков) были изготовлены на уральских заводах Николая Никитича Демидова, который часто жертвовал на строительство общественных сооружений. Кстати, одна из усадеб Демидовых находилась неподалёку отсюда, современный адрес переулок Гривцова, 1.
Каменные опоры моста облицованы гранитом, рисунок перил повторяет рисунок ограждения набережной. Тротуары отделены от улицы металлической оградой с гранитными тумбами, а фонари гранитных обелисков несут в тёмное время свет.
В 1953—1954 годах чугунные пролётные строения были заменены на металлические двухшарнирные арки с сохранением внешнего вида и восстановлены разные части моста, в 1998 году проведена очередная реставрация. Мост имеет статус памятника федерального значения.
В 1906-1907 гг у Красного моста по проекту архитекторов В. А. Липского и К. Н. де Рошефора возвели одно из интереснейших зданий петербургского модерна – универмаг торгового дома «С. Эсдерс и К. Схейфальс» Au Pont Rouge («У Красного Моста»).
Существует примета, что пройтись по Красному мосту – к удаче и везению, к тому же здесь часто назначают свидания и встречи.