Часть I
Ménage à trois ( c французского буквально — хозяйство на троих) - такая форма романтических отношений, при которой трое живут вместе. Для обычных натуралов такая форма взаимоотношений – экзотика.
Интим + единое мировоззрение - вот основной рецепт такой практики в жизни богемы всех времен и народов. И жизнь, и любовь, и творчество под одной крышей.
Мировая история знает немало примеров такого жизненного устройства, и Россия - не исключение.
Заключение браков в династии Романовых никогда не зависело от личных чувств и предпочтений. На первом месте были вопросы паритета, капитала, происхождения, а уж сексуальные пристрастия брачующихся и вовсе никого не интересовали.
О том, что Феликс, наследник древнего княжеского рода Юсуповых хорош во всех смыслах, кроме ориентации, знали в столице все, включая невесту императорских кровей - ангела Ирэн. Союз невинности и порока, скандал века? Феликс был противоречивой натурой, склонной к эпатированию публики, при этом будучи религиозным и готовым прийти на помощь другим. Он любил переодеваться в женскую одежду, и когда родители Ирины и бабушка, вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, узнали слухи о Феликсе, то даже хотели отменить свадьбу. Ведь здесь был замешан ещё и великий князь Дмитрий Павлович, родственник Ирэн, и о Феликсе и Дмитрии в обществе говорили как о любовниках.
Вот как в мемуарах князь Феликс описывал свою прогулку с кузеном: «Как-то вечером, когда отца с матерью не было, решили мы прогуляться, переодевшись в женское платье. В матушкином шкафу нашли мы всё необходимое. Мы разрядились, нарумянились, нацепили украшенья, закутались в бархатные шубы, нам не по росту, сошли по дальней лестнице и, разбудив матушкиного парикмахера, потребовали парики, дескать, для маскарада. В таком виде вышли мы в город. На Невском, пристанище проституток, нас тотчас заметили. Чтоб отделаться от кавалеров, мы отвечали по-французски: „Мы заняты“ — и важно шли дальше. Отстали они, когда мы вошли в шикарный ресторан „Медведь“. Прямо в шубах мы прошли в зал, сели за столик и заказали ужин. Было жарко, мы задыхались в этих бархатах. На нас смотрели с любопытством. Офицеры прислали записку — приглашали нас поужинать с ними в кабинете. Шампанское ударило мне в голову. Я снял с себя жемчужные бусы и стал закидывать их, как аркан, на головы соседей. Бусы, понятно, лопнули и раскатились по полу под хохот публики. Теперь на нас смотрел весь зал. Мы благоразумно решили дать дёру, подобрали впопыхах жемчуг и направились к выходу, но нас нагнал метрдотель со счётом. Денег у нас не было. Пришлось идти объясняться к директору. Тот оказался молодцом. Посмеялся нашей выдумке и даже дал денег на извозчика… Наутро стало не до смеха. Директор „Медведя“ прислал отцу остаток жемчуга, собранного на полу в ресторане, и… счёт за ужин!».
Разораться в этих сложных перипетиях предлагает Марина Жжёнова - филолог, общественный деятель, поэт, хореограф, дочь знаменитого актёра Георгия Жжёнова.
В ходе её пешеходной экскурсии вы узнаете:
где и как "чудил" Феликс Феликсович Юсупов в Петербурге и кто пытался "излечить" его от тяги к лицам своего пола,
где жил и кем воспитывался юноша романовских кровей - "романтик и мистик, готовый на любое озорство", и как эта готовность сделала его убийцей Распутина,
как выбрать между женихами, если оба красавцы, оба аристократы, оба... геи ,
в каком дворце был заключен скандальный союз и что сталось с участниками любовного треугольника дальше.
