На участке между набережной Мойки, Большой Морской улицей и Невским проспектом находится очень важное место для культуры и истории Петербурга.
Во времена Петра I, в этом квартале архитекторы Г. И. Маттарнови и Н. Ф. Гербель построили Мытный (Гостиный) двор, позже сгоревший. В 1755 г. архитектор Ф. Б. Растрелли для временной резиденции императрицы Елизаветы Петровны в период строительства нового Зимнего дворца на этом месте возвел одноэтажный деревянный Зимний дворец. Здесь новый император Петр III принял присягу и жил вместе с женой - будущей императрицей Екатериной II - в 1755-1762 годах. Здесь же Елизавета Петровна скончалась в декабре 1761 года, так и не переехав в Зимний дворец и не дождавшись его конца строительства!
В 1767 году дворец был разобран, и в 1768-1771 гг. на его месте сооружён дом для петербургского генерал-полицмейстера Н. И. Чичерина (возможно, именно в честь этого чиновника перекинутый рядом через Мойку был назван Полицейским). Дом был построен в переходном стиле от барокко к классицизму (архитектором был, возможно, Ж.-Б. Вален-Деламот).
Затем участок принадлежал купцу А. И. Косиковскому, для которого архитектор В. П. Стасов в 1814-1817 гг. со стороны Большой Морской улицы в стиле классицизм построил четырехэтажный корпус с внушительной колоннадой ионического ордера (дом № 14).
В 1806-1831 гг. в доме, в корпусе со стороны Невского проспекта, находился известный ресторан «Talon» (1810-1825 гг), который посещал А. С. Пушкин. Именно эта модная в те годы ресторация Пьера Талона, которую поэт выбрал для Онегина, упоминается в бессмертных стихах:
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждёт его Каверин.
В 1858 г. участок со всеми корпусами (и наб. Мойки, 59 А) приобрели братья Григорий и Степан Елисеевы, представители известной династии купцов, предпринимателей и общественных деятелей. По проекту архитектора Н. П. Гребенки главное здание по Невскому проспекту было реконструировано в духе эклектики с соблюдением композиционного замысла предыдущего архитектора. Гребёнка заменил нижние колонны в центре фасада по Невскому массивным пилонам, изменил форму окон и наличников, сделал внутренние перестройки.
В 1919 г. по инициативе М. Горького здесь был создан Дом искусств (ДИСК), существовавший до 1923 г. Литературной студией ДИСКа руководил К. И. Чуковский, поэтической секцией - Н. С. Гумилев, секцией художественной прозы - Е. И. Замятин. Здесь сложилась творческая группа «Серапионовы братья», в которую вошли М. М. Зощенко, Вс. В. Иванов, В. А. Каверин, Н. С., здесь бывали М. Горький, А. А. Блок, А. Белый, А. А. Ахматова, Ф. К. Сологуб, В. В. Маяковский, Ю. Н. Тынянов, А. Ф. Кони, Г. Уэллс, жили В. И. Иванов, А. М. Ремизов, В. Я. Шишков, Н. С. Гумилев, В. Ф. Ходасевич, М. Л. Лозинский, О. Э. Мандельштам, М. С. Шагинян, Г. В. Иванов, М. М. Зощенко, К. А. Федин, И. В. Одоевцева, В. А. Рождественский, художники К. С. Петров-Водкин, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, С. Ю. Судейкин, Ю. П. Анненков. Здесь А. Грин написал «Алые паруса», а О.Д. Форш - «Одеты камнем».
С 1923 г. открылся кинотеатр «Светлая лента» (с 1931 г. - «Баррикада»), в котором тапёром служил молодой Д. Д. Шостакович.
С 2013 г. все здания на историческом участке принадлежат клубу «Талион». Со стороны Мойки расположен «Талион Империал Отель», в котором недавно был устроен музей Елисеевых.
В ходе экскурсии по музею Вам приоткроются тайны давно минувших лет, которыми богат дворец. В 2009 г. закончена историческая реставрация зданий. Восстановлены исторические фасады, воссозданы исторические дворцовые интерьеры конца XVIII – начала XX веков. Значение этого дома велико не только потому, что с ним, начиная с XVIII века, связаны судьбы многих выдающихся деятелей русской истории и культуры, но и потому, что в оформлении его внутреннего пространства участвовали самые талантливые мастера-декораторы своего времени, известные по всей Европе. На сегодняшний день здесь сохранен целый комплекс интерьеров и отделки начала 1900-х годов. Внутреннее убранство можно назвать энциклопедией модной отделки петербургских интерьеров рубежа XIX-XX веков. Наряду с залами, оформленными в духе различных исторических «стилей», здесь есть помещения, которые являются ярким воплощением стиля модерн.