RSS
16 февраля 2021
190 лет назад родился Николай Лесков, писатель, создавший свой неповторимый стиль, разновидность сказа, основанного на глубоком бытовом и духовном понимании русского народа.
190 лет назад родился Николай Лесков, писатель, создавший свой неповторимый стиль, разновидность сказа, основанного на глубоком бытовом и духовном понимании русского народа.
Николай Семёнович Лесков родился 16 (4) февраля 1831 года, в селе Горохово Орловской губернии. Его отец, сам из духовной среды, служил в уголовной палате, где «приобрёл репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела». Мать, Мария Петровна (урождённая Алферьева), была дочерью обедневшего московского дворянина. Начальное образование Николаю дали богатые родственники, затем обучался в гимназии, но, не окончив, поступил писцом в уголовную палату. Первые рассказы изданы в 1859 году.
В 1861 году переехал в Петербург, где остановился у И. В. Вернадского, отца великого учёного и мыслителя Владимира Ивановича Вернадского. Сотрудничал со многими петербургскими издательствами, печатался в «Отечественных записках», «Русской речи» и «Северной пчеле», причём его первые произведения выходили под жёстким псевдонимом М. Стебницкий.
В статье в журнале «Северная пчела» в мае 1862 года потребовал от властей подтвердить или опровергнуть слухи о поджогах, устроенных якобы революционно настроенными людьми, тем самым настроив против себя как демократических читателей, так и самого императора - Александра II. В результате Лескова отправили в длительную командировку по западным провинциям империи, а заодно он побывал в Праге, Кракове и в Париже. По возвращении в Россию опубликовал серию публицистических заметок «Из одного дорожного дневника», «Русское общество в Париже» и др.
В 1864 году в Петербурге вышел его первый роман «Некуда», сатирически изображавший быт некой нигилистической коммуны, которому противопоставлялись добродетели русского народа. Сам автор признавал это произведение слабым.
Затем вышли его известные произведения - «Леди Макбет Мценского уезда» (1864) и «Воительница» (1866) — трагические повести, в которых представлены яркие женские образы разных сословий. Здесь проявился его характерный стиль, разновидность русского сказа, благодаря которому он прославился.
В 1866 году вышла его нравоописательная повесть «Островитяне», посвящённая немцам, проживающим на Васильевском острове.
В 1867 году в Александринском театре была поставлена пьеса Лескова «Расточитель» - драма из купеческой жизни, после которой Лесков был обвинён критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях».
В 1873 году вышла повесть «Очарованный странник», удивительное произведение свободных форм, основанное на разных неоконченных сюжетных линиях. Несмотря на то, что в повести критиковались власти, она имела успех как в официальных кругах, так и в Зимнем дворце.
В 1881 году вышла самая известная его вещь - «Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»). После этого слово Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим народного самородка, мастера с золотыми руками, a выражение «подковать блоху» стало фразеологизмом. Прототипом тульского Левши считается Алексей Михайлович Сурнин (1767—1811), мастер, который обучался и работал в Англии на заводе, а после возвращения в Россию многое сделал для обучения рабочих и внедрения новых технологий. Повесть, написанная в жанре сказа, была обильно пропитана игрой слов и авторскими неологизмами (нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море и др). Особенно надо отметить многослойность повествования, «где рассказчик постоянно проводит одни взгляды, а автор склоняет читателя к совсем иным, часто противоположным». Вот на что указывал сам автор:
«Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры.»
Умер (21 февраля) 5 марта 1895 года в Петербурге от астмы, которой страдал последние годы, похоронен на Волковом кладбище.
Недавно в Петербурге открылась выставка микроминиатюры – это редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких удивительных творений.
ЭКЛЕКТИКА и новый русский Левша Владимир Анискин приглашает посмотреть на уникальные экспонаты, среди которых вас ожидают:
- подкованная блоха,
- копия червонца "Сеятель", занесённая в Книгу рекордов Гиннесса, а также ряд работ, занесённых в Книгу рекордов России
- караван верблюдов в игольном ушке
- роза внутри волоса
- текст, написанный на рисовом зернышке
- фигурки известных мультперсонажей, стоящие на маковых зернышках и яблочных косточках
- микрокопии орденов и медалей
- кубок УЕФА высотой 2 мм и Волк Забивака высотой 1,5 мм
И другие!
Также в формате экспозиции музея замечательные работы современных кузнецов, картины, написанные нефтью, скульптура в жанре скреп-арт, миниатюрное кованое оружие из дамасской стали, картины на перьях птиц и многое-многое другое.
https://eclectica.ru/catalog/7406/
Николай Семёнович Лесков родился 16 (4) февраля 1831 года, в селе Горохово Орловской губернии. Его отец, сам из духовной среды, служил в уголовной палате, где «приобрёл репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела». Мать, Мария Петровна (урождённая Алферьева), была дочерью обедневшего московского дворянина. Начальное образование Николаю дали богатые родственники, затем обучался в гимназии, но, не окончив, поступил писцом в уголовную палату. Первые рассказы изданы в 1859 году.
В 1861 году переехал в Петербург, где остановился у И. В. Вернадского, отца великого учёного и мыслителя Владимира Ивановича Вернадского. Сотрудничал со многими петербургскими издательствами, печатался в «Отечественных записках», «Русской речи» и «Северной пчеле», причём его первые произведения выходили под жёстким псевдонимом М. Стебницкий.
В статье в журнале «Северная пчела» в мае 1862 года потребовал от властей подтвердить или опровергнуть слухи о поджогах, устроенных якобы революционно настроенными людьми, тем самым настроив против себя как демократических читателей, так и самого императора - Александра II. В результате Лескова отправили в длительную командировку по западным провинциям империи, а заодно он побывал в Праге, Кракове и в Париже. По возвращении в Россию опубликовал серию публицистических заметок «Из одного дорожного дневника», «Русское общество в Париже» и др.
В 1864 году в Петербурге вышел его первый роман «Некуда», сатирически изображавший быт некой нигилистической коммуны, которому противопоставлялись добродетели русского народа. Сам автор признавал это произведение слабым.
Затем вышли его известные произведения - «Леди Макбет Мценского уезда» (1864) и «Воительница» (1866) — трагические повести, в которых представлены яркие женские образы разных сословий. Здесь проявился его характерный стиль, разновидность русского сказа, благодаря которому он прославился.
В 1866 году вышла его нравоописательная повесть «Островитяне», посвящённая немцам, проживающим на Васильевском острове.
В 1867 году в Александринском театре была поставлена пьеса Лескова «Расточитель» - драма из купеческой жизни, после которой Лесков был обвинён критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях».
В 1873 году вышла повесть «Очарованный странник», удивительное произведение свободных форм, основанное на разных неоконченных сюжетных линиях. Несмотря на то, что в повести критиковались власти, она имела успех как в официальных кругах, так и в Зимнем дворце.
В 1881 году вышла самая известная его вещь - «Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»). После этого слово Левша в русском языке стало нарицательным именем, обозначающим народного самородка, мастера с золотыми руками, a выражение «подковать блоху» стало фразеологизмом. Прототипом тульского Левши считается Алексей Михайлович Сурнин (1767—1811), мастер, который обучался и работал в Англии на заводе, а после возвращения в Россию многое сделал для обучения рабочих и внедрения новых технологий. Повесть, написанная в жанре сказа, была обильно пропитана игрой слов и авторскими неологизмами (нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море и др). Особенно надо отметить многослойность повествования, «где рассказчик постоянно проводит одни взгляды, а автор склоняет читателя к совсем иным, часто противоположным». Вот на что указывал сам автор:
«Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры.»
Умер (21 февраля) 5 марта 1895 года в Петербурге от астмы, которой страдал последние годы, похоронен на Волковом кладбище.
Недавно в Петербурге открылась выставка микроминиатюры – это редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких удивительных творений.
ЭКЛЕКТИКА и новый русский Левша Владимир Анискин приглашает посмотреть на уникальные экспонаты, среди которых вас ожидают:
- подкованная блоха,
- копия червонца "Сеятель", занесённая в Книгу рекордов Гиннесса, а также ряд работ, занесённых в Книгу рекордов России
- караван верблюдов в игольном ушке
- роза внутри волоса
- текст, написанный на рисовом зернышке
- фигурки известных мультперсонажей, стоящие на маковых зернышках и яблочных косточках
- микрокопии орденов и медалей
- кубок УЕФА высотой 2 мм и Волк Забивака высотой 1,5 мм
И другие!
Также в формате экспозиции музея замечательные работы современных кузнецов, картины, написанные нефтью, скульптура в жанре скреп-арт, миниатюрное кованое оружие из дамасской стали, картины на перьях птиц и многое-многое другое.
https://eclectica.ru/catalog/7406/
