7) Фасад какого здания украшают виды далёкого города со зданиями и парусниками?
Однако участники викторины предлагали и другие интересные варианты.
Как всегда подробный ответ с нестандартными решениями мы получили от Валерия Гулякина:
7. Город и корабли
Фасад какого здания украшают виды далёкого города со зданиями и парусниками?
Какая особенность, «изюминка» этого вопроса? Это множественное число. «Фасад какого здания» - значит такой дом в Санкт-Петербурге всего один; «Здания и парусники» - значит их изображений должно быть много! Давайте попробуем поискать…
1. Граффити «Алые паруса» (Лиговский пр., 183Б). Парусник на фоне Петропавловской крепости. Парусник один и крепость одна – значит ответ не верен.
2. Граффити «Белые паруса» (Садовая ул., 123). Домов много, а парусник снова только один, значит и этот ответ не верен.
3. Мозаика «Дома и парусники» (ул. Рубинштейна, д.4). Домов много, парусников много – значит мы нашли нужный адрес!
4. Знаменитый в советское время гастроном, вход в который украшает красочный вид порта «Все флаги в гости будут к нам». Парусники в порту и дома на берегу. Получается, что мы нашли второй адрес! А ведь, судя по вопросу, адрес должен быть только один. Какой же верный? Скорее всего предыдущий. Здесь город близкий, а парусники стоят в порту, а не летят по волнам под всеми парусами.
5. Барельеф «Заведения флота в России» на башне Адмиралтейства.
В центре Пётр и Нептун, слева – корабли, парусники, именно парусники, а не вёсельные галеры, слева город. Но корабли ещё только строятся, как и город. Но на этом барельефе есть и парусники, и город! Возможно автор вопроса именно этот адрес имел ввиду?
6. Барельеф на Михайловском замке.
В треугольном фронтоне главного входа присутствует лепнина мифологического содержания, где изображена богиня истории, записывающая в своих скрижалях славу России. Скульптором барельефа был П. Стаджи. Фоном всего барельефа являются колонны и арки старинного города-дворца, а справа мы видим корму парусного судна. Но, опять, то ли город, то ли одинокий дворец, и корабль изображен только один – нет, это не тот адрес, который нам подходит для ответа.
7. Дом с мозаикой. Доходный дом герцога Лейхтенбергского
Улица Большая Зеленина — кладезь красивейших зданий. Ну а дом №28 смело можно считать жемчужиной этой улицы. Сразу же бросается в глаза огромное мозаичное панно. Оно состоит из пяти частей: здесь красуются поля, холмы, водные просторы, которые бороздит шикарный парусник. Такая работа заслуживает встать в один ряд с шедеврами знаменитых маринистов. Немного выбиваются из всего этого великолепия сюжеты с видами городских зданий и индустриальным пейзажем, объятым клубами дыма. Эту панорамную мозаику создали в 1905 году по эскизам художника Шелкового для светлейшего герцога Лейхтенбергского, которому и принадлежал необычный доходный дом. Построен в 1904-1905 Это первая крупная работа архитектора Федора Федоровича фон Постельса. Дом выполнен в стиле модерн.
Но парусники не на фоне города! Вот ведь в чём загвоздка! Но всё-таки этот адрес мы тоже оставляем в ответах.
Ответ Марины Афанасьевой:
Ответ на 7 вопрос конкурса; Вестибюль здания м. Адмиралтейство украшает мозаичное панно с изображением "далекого" города с парусниками ,а также м. Елизаровская имеет тоже интересное панно с изображением зданий города и парусниками(кораблями на заднем плане),но эти панно находятся внутри зданий )...И тогда правильным ответом будет все-таки доходный дом на Петроградской стороне-дом Лейхтенберского на Б.Зеленина д28 Эффектный фасад дома герцога Н.Н. Лейхтенбергского выходит на улицу Большая Зеленина. Хотя фасад по своей структуре решен в классическом симметричном стиле, именно фантастический декор здания делает его произведением искусства. На упорядоченную архитектурную композицию накладывается монументальная мозаичная картина и затейливый рельефный декор, вспученный, полный жизни. ... Мозаика для этого доходного дома была создана в 1905 году по эскизам художника-архитектора С.Т. Шелкового в мастерской знаменитого русского художника-мозаичиста В.А. Фролова (1874-1942).
Ответ Валентины Герасимовой:
Ответ на вопрос №7 Фасад какого здания украшают виды далёкого города со зданиями и парусниками?
Первое, что пришло в голову - это "Дом с мозаикой" на улице Большая Зеленина на Петроградской стороне.
Улица Большая Зеленина — кладезь красивейших зданий. Ну, а дом № 28 смело можно считать жемчужиной этой улицы.
Этот дом - первая крупная постройка архитектора Федора Федоровича (Фридриха Августа) фон Постельса.
Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового в мастерской В. А. Фролова (той самой легендарной мастерской, которая делала удивительные мозаики для храма Спас на Крови). По замыслу художника, мозаика расположена между большими окнами художественных мастерских пятого этажа и фактически покрывает всю стену здания. Впервые на здании был изображен пейзаж - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж с высокими дымящимися трубами. Мотивы плавно перетекают один в другой, создавая панораму. На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905». Нигде мастера Фроловы не использовали столь крупные по размеру и разнообразные по конфигурации куски смальты. Активно использована фактурность нешлифованной смальты, рельефность ее наложения на основу. Метод набора, подбор цветов по принципу «пуантилизма» используется в расчете на оптическое смешение цветов на определенной высоте. Швы оттеняют контур и границы цветовых пятен. Смальтовые панно не имеют традиционных обрамлений и заполняют всю свободную поверхность верхнего этажа.
Мозаичные картины дышат светом и воздушностью, напоминая картины импрессионистов. По величине и рисунку это мозаичное панно не имеет аналогов в Санкт-Петербурге. Оно органично сочетается с архитектурно-скульптурной основой здания; недаром этот дом в стиле модерн называют выдающимся примером синтеза искусств.
Владелец дома - Николай Николаевич Лейхтенбергский (1868-1928), Светлейший герцог (По указу Александра III, 1890), 5-й принц Богарне, внук великой княгини Марии Николаевны, дочери Николая I. С 1891 г. жил в Петербурге, служил в Преображенском полку. В звании полковника участвовал в Первой мировой войне, награжден за храбрость шашкой, завещанной М. Д. Скобелевым для вручения «первейшему полковому герою». Вышел в отставку в чине генерала. В 1918 г. выехал за границу.
Поскольку Николай Николаевич Лейхтенбергский
покровительствовал людям искусства, то архитектор фон Постельс предусмотрел в доходном доме на Большой Зеленина помещения под художественные мастерские. Известно, что здесь длительное время находилась, в частности, мастерская художника Ивана Пархоменко (1870-1940), создателя уникальной портретной галереи писателей России. В мастерскую на Большой Зеленина к нему приходили Л. Андреев, В. Вересаев, Ф. Батюшков, И. Бунин, В. Короленко, А. Куприн, В. Розанов, здесь читал свои стихи во время позирования А. Блок .
С уважением, Герасимова Валентина.
Ответ Наталии Карговой:
7 вопрос: Фасад какого здания украшают виды далёкого города со зданиями и парусниками?По адресу ул. Большая Зеленина, 28 находится доходный дом герцога Н.Н. Лейхтенбергского, Дом постройки 1904–1905 годов был первой крупной работой молодого тридцатилетнего Фёдора Фёдоровича (Фридриха Августа) фон Постельса, архитектора, живописца и графика, одного из ярких представителя петербургского модерна. Дом стал одним из лучших и самых оригинальных зданий в стиле ар нуво во всём Петербурге.
Главное украшение дома - гигантский мозаичный фриз верхнего этажа. Пять пейзажных панно, разделённых стеклянными фонариками художественных ателье и прерываемых окнами (балкончики которых заставляют вспомнить работы Антонио Гауди) - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж, гавань с парусниками и морская даль, сменяя друг друга, создают единый пейзаж, который занимает весь верхний этаж дома. На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905». Мозаика набрана из крупной, фактурной смальты в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового в мастерской В. А. Фролов.
Ответ Елены Голуб:
Вопрос N7
Доходный дом герцога Н.Н.Лейхтенбергского.
Ул.Большая Зеленина, 28. Архитектор Постельс фон Ф.Ф., 1904-1905, модерн.
Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905г. по эскизам художника С.Т. Шелкового в мастерской В.А.Фролова. На панно с изображением парусников - буква "Ф" и год "1905".
Владелец дома Н.Н.Лейхтенбергский (1868-1928), светлейший герцог (по указу Александра III, 1890), 5 принц Богарне, внук великой княгини Марии Николаевны, дочери Николая I. С 1891г. жил в Петербурге, служил в Преображенском полку. В звании полковника участвовал в Первой мировой войне, награжден за храбрость шашкой, завещанной М.Д.Скобелевым для вручения "первейшему полковому герою". Вышел в отставку в чине генерала. В 1918 г. уехал за границу.
Ответ Ирины Смирновой:
Вопрос 7. Прочитав вопрос, сразу вспомнила дом с необычным декором на Большой Пушкарской 3. Это доходный дом Кирилловых, в 1908г. построен Демьяном Галактионовичем Фомичевым - выходцем из костромских крестьян, который закончил школу десятников, стал техником и проектировал дома на Лиговке и в др. районах. В 1907г. поступил в Академию художеств, был направлен в Италию, откуда привез новые веяния в свои архитектурные проекты. Под влиянием итальянских дворцов появились у Фомичева неоренессансные, неоклассические мотивы. В доме на Б. Пушкарской такая смесь элементов, что они смотрятся довольно нелепо, зато хорошо запоминаются. Крылатые существа, женские головки, древние крепости, парусники и т.д., причем декор внутри парадной сочетается с неоклассическими элементами фасада. Интересный факт - в 1915г. в этом доме жила Анна Ахматова, в сырой темной комнате, где заболела туберкулезом. Она назвала этот дом "пагодой".
Ответ Иры Назаровой:
Мой ответ на 7 вопрос: Доходный дом П. К. Палкина, ул.Рубинштейна д.4.
Ответ Вероники Фатеевой:
Вопрос 7 Адрес Большая Зеленина 28. Не буду старательно копировать материалы сити-волл, просто приложу фото оттуда.
Ответ Андрея Колычева:
Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского. Улица Большая Зеленина 28.
Это - первая крупная постройка архитектора Федора Федоровича (Фридриха Августа) фон Постельса. Доминантой главного фасада является мозаичный фриз, состоящий из пяти мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового в мастерской В. А. Фролова. Мозаичное панно состоит из пяти частей: поля, холмы, водные просторы, парусники, виды городских зданий и индустриальный пейзаж. Мозаику создали в 1905 году по эскизам художника Шелкового. На панно с изображением парусников справа внизу буква «Ф» и год «1905».
Катик Восторженная:
Вопрос №7. Это, конечно же, барельеф на доме 3 на Большой Пушкарской ул. Лично мне этот фантастический город кажется навеянным генуэзскими крепостями.
Юлия Сигирская:
Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского
Очень многие угадали один из адресов предложенный Янисом (Доходный дом герцога Лейхтенбергского), некоторые предложили второй вариант (Большая Пушкарская дом 3), а также другие варианты с фотографиями, однако среди ответов мы не нашли фото дома с Большой Пушкарской. Поэтому в завершение публикации прикрепляем фото от дома №3 по Большой Пушкарской от автора викторины.