Испания!
Для каждого она своя!
Для каждого она своя!
Моя Испания началась в раннем детстве с оперы «Кармен» на сцене Мариинского (тогда – Кировского) театра. Я пел в детском хоре и выходил на сцену в 1-м и 4-м актах. Помню, спустя полвека, то завораживающее чувство ожидания чуда за несколько минут до начала, когда декорации на своих местах, сцена пуста и погружена в полумрак. И вдруг, с первыми звуками увертюры сцену озаряет яркий «солнечный» свет.
Потом, уже в юности, был «Дон-Кихот», смешной, трогательно жалкий и величественный. Была «Гренада» Светлова и Испанская война, год 1936-й.
Были стихи Федерико Гарсиа Лорки, наполненные невообразимой экспрессией, были его статьи об испанской народной песне.
Какой же я увидел реальную Испанию?
Прежде всего – очень разной!
Барселона, Мадрид, Севилья – абсолютно разные полюса «планеты Испания»!
Барселона – аналог Парижа – современной Европейской столицы, в которой есть всё: от античности до суперсовременной архитектуры.
Есть готика и барокко, есть невероятный, непохожий ни на что модерн Антонио Гауди, Пуч-и-Кадафалка и Доменека-и-Монтанера.
Есть потрясающие музеи: Национальный музей искусства Каталонии, музеи Пабло Пикассо и Жоана Миро. Есть Арена для корриды, есть Готический квартал с паутиной узеньких улочек и элегантней, вечно современный район Эшампле, с которого в начале ХХ века брали пример архитекторы Парижа.
Есть удивительная Телекоммуникационная вышка, построенная Сантьяго Калатравой к Олимпиаде 1992 года.
И есть Средиземное море, которое не опишешь словами.
Есть бульвары, на которых круглые сутки тусуется беззаботная, ликующая праздничная толпа.
И есть каталонцы – странные с точки зрения иностранца люди, готовые вместо движения в будущее со всей планетой, повернуть обратно в средневековье, когда Каталония жила своей отдельной жизнью.
Если вы хотите увидеть всё это своими глазами, отправляйтесь в наш тур "Барселона крупным планом".
Мадрид, если можно так сказать: «менее испанский». Он скорее европейский город с испанским колоритом. Здесь меньше древностей и больше современной жизни. Здесь строят небоскрёбы. Здесь располагается Королевский дворец и живёт Король.
Мадрид для меня, конечно, город музеев. В Прадо нужно приходить несколько раз за поездку или, как минимум, провести в музее целый день от открытия до закрытия. (Я бы советовал пройти сначала залы старых мастеров, «застрять» в залах Эль Греко, затем уйти пить кофе и отдыхать в музейном кафе. Вернувшись в залы, дойти до Веласкеса и пойти обедать. Затем, посмотреть Гойю, отдохнуть и уже потом смотреть всё остальное: итальянцев, голландцев, Дюрера и т.д.)
Напротив Прадо располагается меньший по размеру, но не по уровню экспозиции музей Тиссена-Борнемиса, на который тоже нужно выделить не менее половины дня. Затем нужно побывать в Музее современного искусства королевы Софии. Его можно осматривать «без лишнего фанатизма». Самое интересное на мой взгляд – Миро, Пикассо и Дали. Конечно надо побывать в Эскориале и съездить в Толедо, иначе пребывание в Мадриде будет неполным!
Нужно несколько раз (в разное время суток) побывать на Плаза Майор. С неё обязательно надо зайти на рынок Сан-Мигель, не только, чтобы полюбоваться конструкцией в стиле модерн, но прежде всего, чтобы понять, как испанцы проводят и время и что такое тапас.
Ибо весь рынок – это множество прилавков, за каждым из которых подают тапасы – закуски. За одним – вас ждут тапасы с сыром. Это могут быть маслины, или кусочки мяса, рыбы, чего угодно в окружении кусочков сыра. За другим – кусочки морепродуктов или открытые раковины, содержимое которых нужно просто опрокинуть себе в рот. За третьим … впрочем всего не перечислить. Тут же наливают бокалы вина или соков или кофе, и горожане компаниями оживлённо беседуя, перемещаются от прилавка к прилавку.
Вернемся к понятию тапас. Оно может означать и нечто другое, чем описывалось выше. В Севилье и других городах Андалусии в меню ресторанов многие блюда присутствуют как тапас и как главное блюдо. В этом случает тапас – просто маленькая порция – легкая закуска.
И раз уж мы обратились к Андалусии, расскажем о Севилье, Кордове, Гранаде. Андалусия гораздо позже, чем северные провинции Испании вернулась под власть католиков. До второй половины XV века это были процветающие мавританские земли.
Мусульмане принесли в Испанию высокую культуру, науки, искусство садов и наконец, мавританскую архитектуру. Многое из созданного арабами в Андалусии сохранилось до сих пор или самым удивительным образом преобразилось, соединив мавританские и католические черты. В Кордове, Гранаде, Севилье сохранились выдающиеся дворцово-парковые комплексы. Причем, если в Гранаде и Кордове мавританские строители работали для мавританских правителей, то в Севилье мавританские мастера работали уже для Католических королей.
Соединение мавританских и католических традиций породило особый, существующий только в Испании стиль «мудехар». Впоследствии отсюда черпали вдохновение архитекторы испанского модерна.
Вернемся в Андалусию XV-XVI веков. Отвоевав у мавров Кордову, Севилью, Гранаду, Католические короли скоро сделали жизнь нехристиан в стране невыносимой. Это был своеобразный шаг назад по сравнению с мавританскими государствами, в которых вполне мирно жили и иудеи, и христиане. (говорят: у каждого мавританского правителя был свой визирь – иудей). Постепенно большинство мечетей было перестроено в храмы или полностью разрушено, Самым большим католическим собором стал собор в Севилье, выросший на месте мечети. Теперь лишь знаменитая Хиральда – колокольня перестроенная из минарета, да апельсиновый дворик для омовений напоминает о прошлом.
Самое невозможное, самое неожиданное зрелище представляет собой Мескита в Кордове. Это огромная Мечеть (когда-то, едва ли не самая большая в мире, в центре которой, сквозь низкие своды «прорастает» величественный барочный католический храм. Это кажется абсолютно нереальным, но всё именно так.
Рядом с Мескитой в Кордове располагаются древнеримский мост через Гвадалквивир и триумфальная арка. Конечно, в Кордове нужно посетить и Алькасар королей, и Археологический музей, нужно побывать на представлении конной школы, где кони с людьми составляют одно целое и показывают представление, похожее на балет.
Приглашаем вас Попытаться постичь эту уникальную страну в турах Агентства Путешествий «ЭКЛЕКТИКА»!
Потом, уже в юности, был «Дон-Кихот», смешной, трогательно жалкий и величественный. Была «Гренада» Светлова и Испанская война, год 1936-й.
Были стихи Федерико Гарсиа Лорки, наполненные невообразимой экспрессией, были его статьи об испанской народной песне.
Какой же я увидел реальную Испанию?
Прежде всего – очень разной!
- Мадрид. Пласа Майор.
Барселона, Мадрид, Севилья – абсолютно разные полюса «планеты Испания»!
Барселона – аналог Парижа – современной Европейской столицы, в которой есть всё: от античности до суперсовременной архитектуры.
- Барселона. Собор.
Есть готика и барокко, есть невероятный, непохожий ни на что модерн Антонио Гауди, Пуч-и-Кадафалка и Доменека-и-Монтанера.
- Дом Музыки.
Есть потрясающие музеи: Национальный музей искусства Каталонии, музеи Пабло Пикассо и Жоана Миро. Есть Арена для корриды, есть Готический квартал с паутиной узеньких улочек и элегантней, вечно современный район Эшампле, с которого в начале ХХ века брали пример архитекторы Парижа.
- Дом Аматлер и Каса бальо.
Есть удивительная Телекоммуникационная вышка, построенная Сантьяго Калатравой к Олимпиаде 1992 года.
- Вышка Калатравы.
И есть Средиземное море, которое не опишешь словами.
Есть бульвары, на которых круглые сутки тусуется беззаботная, ликующая праздничная толпа.
И есть каталонцы – странные с точки зрения иностранца люди, готовые вместо движения в будущее со всей планетой, повернуть обратно в средневековье, когда Каталония жила своей отдельной жизнью.
Если вы хотите увидеть всё это своими глазами, отправляйтесь в наш тур "Барселона крупным планом".
Мадрид, если можно так сказать: «менее испанский». Он скорее европейский город с испанским колоритом. Здесь меньше древностей и больше современной жизни. Здесь строят небоскрёбы. Здесь располагается Королевский дворец и живёт Король.
Мадрид для меня, конечно, город музеев. В Прадо нужно приходить несколько раз за поездку или, как минимум, провести в музее целый день от открытия до закрытия. (Я бы советовал пройти сначала залы старых мастеров, «застрять» в залах Эль Греко, затем уйти пить кофе и отдыхать в музейном кафе. Вернувшись в залы, дойти до Веласкеса и пойти обедать. Затем, посмотреть Гойю, отдохнуть и уже потом смотреть всё остальное: итальянцев, голландцев, Дюрера и т.д.)
- Рогир Ван дер Вейден в музее Тиссена-Борнемис.
Напротив Прадо располагается меньший по размеру, но не по уровню экспозиции музей Тиссена-Борнемиса, на который тоже нужно выделить не менее половины дня. Затем нужно побывать в Музее современного искусства королевы Софии. Его можно осматривать «без лишнего фанатизма». Самое интересное на мой взгляд – Миро, Пикассо и Дали. Конечно надо побывать в Эскориале и съездить в Толедо, иначе пребывание в Мадриде будет неполным!
Нужно несколько раз (в разное время суток) побывать на Плаза Майор. С неё обязательно надо зайти на рынок Сан-Мигель, не только, чтобы полюбоваться конструкцией в стиле модерн, но прежде всего, чтобы понять, как испанцы проводят и время и что такое тапас.
- Тапас на рынке Сан Мигель
Ибо весь рынок – это множество прилавков, за каждым из которых подают тапасы – закуски. За одним – вас ждут тапасы с сыром. Это могут быть маслины, или кусочки мяса, рыбы, чего угодно в окружении кусочков сыра. За другим – кусочки морепродуктов или открытые раковины, содержимое которых нужно просто опрокинуть себе в рот. За третьим … впрочем всего не перечислить. Тут же наливают бокалы вина или соков или кофе, и горожане компаниями оживлённо беседуя, перемещаются от прилавка к прилавку.
Вернемся к понятию тапас. Оно может означать и нечто другое, чем описывалось выше. В Севилье и других городах Андалусии в меню ресторанов многие блюда присутствуют как тапас и как главное блюдо. В этом случает тапас – просто маленькая порция – легкая закуска.
И раз уж мы обратились к Андалусии, расскажем о Севилье, Кордове, Гранаде. Андалусия гораздо позже, чем северные провинции Испании вернулась под власть католиков. До второй половины XV века это были процветающие мавританские земли.
- Алькасар Католических королей. Севилья.
Мусульмане принесли в Испанию высокую культуру, науки, искусство садов и наконец, мавританскую архитектуру. Многое из созданного арабами в Андалусии сохранилось до сих пор или самым удивительным образом преобразилось, соединив мавританские и католические черты. В Кордове, Гранаде, Севилье сохранились выдающиеся дворцово-парковые комплексы. Причем, если в Гранаде и Кордове мавританские строители работали для мавританских правителей, то в Севилье мавританские мастера работали уже для Католических королей.
Соединение мавританских и католических традиций породило особый, существующий только в Испании стиль «мудехар». Впоследствии отсюда черпали вдохновение архитекторы испанского модерна.
Вернемся в Андалусию XV-XVI веков. Отвоевав у мавров Кордову, Севилью, Гранаду, Католические короли скоро сделали жизнь нехристиан в стране невыносимой. Это был своеобразный шаг назад по сравнению с мавританскими государствами, в которых вполне мирно жили и иудеи, и христиане. (говорят: у каждого мавританского правителя был свой визирь – иудей). Постепенно большинство мечетей было перестроено в храмы или полностью разрушено, Самым большим католическим собором стал собор в Севилье, выросший на месте мечети. Теперь лишь знаменитая Хиральда – колокольня перестроенная из минарета, да апельсиновый дворик для омовений напоминает о прошлом.
- Севилья. Собор ночью.
Самое невозможное, самое неожиданное зрелище представляет собой Мескита в Кордове. Это огромная Мечеть (когда-то, едва ли не самая большая в мире, в центре которой, сквозь низкие своды «прорастает» величественный барочный католический храм. Это кажется абсолютно нереальным, но всё именно так.
- Кордова. Мескита.
- На мавританских сводах католические рельефы.
Рядом с Мескитой в Кордове располагаются древнеримский мост через Гвадалквивир и триумфальная арка. Конечно, в Кордове нужно посетить и Алькасар королей, и Археологический музей, нужно побывать на представлении конной школы, где кони с людьми составляют одно целое и показывают представление, похожее на балет.
- Кордова. Конная школа.
Приглашаем вас Попытаться постичь эту уникальную страну в турах Агентства Путешествий «ЭКЛЕКТИКА»!