«Красавица на воде» так шведы называют свою столицу.
Почему красавица а не красавец?
Почему «на воде»? -
Читайте дальше.
Почему красавица а не красавец?
Почему «на воде»? -
Читайте дальше.
Итак, почему Стокгольм называют «красавицей на воде»?
Начнем ответ со словосочетания «на воде».
Стокгольм необычайно живописно расположился на островах в месте соединения огромного озера Меларен и залива Балтийского моря Сальтшен. Название залива можно перевести, как «солёная вода», хотя из-за постоянного притока воды из озера Меларен, вода в заливе, скорее, пресная. Но главное – городские виды Стокгольма в значительной мере формируется большими водными пространствами озера, залива и протоков между ними. Это придаёт городу особое очарование и делает немного походим на Петербург с широким простором Невы, диктовавшим архитекторам соответствующие масштабы зданий.
Почему Стокгольм называют «красавицей» а не красавцем? Дело в том, что олицетворением города испокон веков была Богиня озера Меларен. Её изображение присутствует в статуях и мозаиках знаменитой Ратуши и других построек Стокгольма. История Стокгольма насчитывает более восьми веков.
Основателем города считается Биргер Ярл – военачальник и государственный деятель, основатель династии Фолькунгов.
Умный и хитрый правитель, удачливый военачальник заложил столицу поближе к выходу в залив на небольшом островке, который было удобно оборонять от противников. Остров Стадхольмен (Городской остров) был со временем окружен крепостными стенами, на нём построили огромный замок, на одной из башен которого гордо реяли три короны.
Замок рос, рос и город и к началу XVI века стал осваивать соседние островки «Козью скалу» которую переименовали в «Рыцарский остров» (Риддарсхольм), потому что на нем расположились дворцы богатейших представителей двора. Там же возник монастырь, церковь которого Риддарсчурка со временем стала Усыпальницей шведских королей.
Ядро средневекового города на островах Статсхольмен и Риддарсхольмен представляет собой одну из красивейших европейских пешеходных зон. (Транспорт ездит только по периметру островов, а в центр заезжают редкие служебные машины.) И весь этот центр состоит из паутины узеньких улочек с небольшими домами, сохранившими очарование старины.
На краю этого ядра располагается огромный Королевский дворец. Пожалуй, это самый большой барочный дворец на Севере Европы. Его строительство началось в первой половине XVIII века после того, как в 1697 году сгорел старый замок Три короны. Архитектор Никодемус Тессин Младший создал мощный дворец с четырьмя разными фасадами фактически на краю скалы. Разница в высоте восточного и западного фасадов составляет не менее пятнадцати метров, и это придаёт дворцу особое очарование. Восточный, пожалуй самый парадный фасад, выходящий к воде украшают два мощных фонтана.
Площадь Слотбакен перед южным фасадом дворца, поднимаясь от берега, приводит к восточному фасаду Кафедрального собора - Стурчурке. Основанный в XIII веке, собор перестраивался снаружи в веке XVII и не кажется таким древним. Однако интерьеры, отреставрированные в начале ХХ века являют частично сохранившиеся росписи XV века, а несколько святынь вызывают безусловное чувство восторга и потрясения.
В первую очередь внимания заслуживает созданная в 1495 году немецким скульптором и художником из Любека Бернтом Нотке скульптурная группа Святой Георгий, поражающий дракона. Вырезанный из дуба, украшенный массивными лосиными рогами дркон производит сильнейшее впечатление, а молитвенно кроткое лицо Георгия, восседающего на вздыбленном коне и поражающего копьём дракона, оставляет неизгладимое впечатление. Также кротко и спокойно лицо спасаемой рыцарем девы. Если вы бывали в Любеке, то наверняка, заметите сходство этого лица с лицом Марии Магдалены, созданной тем же скульптором для скульптурной группы Распятие в Соборе Любека.
Безусловно, о Стокгольме можно рассказывать ещё очень много, но лучше увидеть всё своими глазами, отправившись в тур с фирмой "ЭКЛЕКТИКА"
Начнем ответ со словосочетания «на воде».
Стокгольм необычайно живописно расположился на островах в месте соединения огромного озера Меларен и залива Балтийского моря Сальтшен. Название залива можно перевести, как «солёная вода», хотя из-за постоянного притока воды из озера Меларен, вода в заливе, скорее, пресная. Но главное – городские виды Стокгольма в значительной мере формируется большими водными пространствами озера, залива и протоков между ними. Это придаёт городу особое очарование и делает немного походим на Петербург с широким простором Невы, диктовавшим архитекторам соответствующие масштабы зданий.
Почему Стокгольм называют «красавицей» а не красавцем? Дело в том, что олицетворением города испокон веков была Богиня озера Меларен. Её изображение присутствует в статуях и мозаиках знаменитой Ратуши и других построек Стокгольма. История Стокгольма насчитывает более восьми веков.
Основателем города считается Биргер Ярл – военачальник и государственный деятель, основатель династии Фолькунгов.
Умный и хитрый правитель, удачливый военачальник заложил столицу поближе к выходу в залив на небольшом островке, который было удобно оборонять от противников. Остров Стадхольмен (Городской остров) был со временем окружен крепостными стенами, на нём построили огромный замок, на одной из башен которого гордо реяли три короны.
Замок рос, рос и город и к началу XVI века стал осваивать соседние островки «Козью скалу» которую переименовали в «Рыцарский остров» (Риддарсхольм), потому что на нем расположились дворцы богатейших представителей двора. Там же возник монастырь, церковь которого Риддарсчурка со временем стала Усыпальницей шведских королей.
Ядро средневекового города на островах Статсхольмен и Риддарсхольмен представляет собой одну из красивейших европейских пешеходных зон. (Транспорт ездит только по периметру островов, а в центр заезжают редкие служебные машины.) И весь этот центр состоит из паутины узеньких улочек с небольшими домами, сохранившими очарование старины.
На краю этого ядра располагается огромный Королевский дворец. Пожалуй, это самый большой барочный дворец на Севере Европы. Его строительство началось в первой половине XVIII века после того, как в 1697 году сгорел старый замок Три короны. Архитектор Никодемус Тессин Младший создал мощный дворец с четырьмя разными фасадами фактически на краю скалы. Разница в высоте восточного и западного фасадов составляет не менее пятнадцати метров, и это придаёт дворцу особое очарование. Восточный, пожалуй самый парадный фасад, выходящий к воде украшают два мощных фонтана.
Площадь Слотбакен перед южным фасадом дворца, поднимаясь от берега, приводит к восточному фасаду Кафедрального собора - Стурчурке. Основанный в XIII веке, собор перестраивался снаружи в веке XVII и не кажется таким древним. Однако интерьеры, отреставрированные в начале ХХ века являют частично сохранившиеся росписи XV века, а несколько святынь вызывают безусловное чувство восторга и потрясения.
В первую очередь внимания заслуживает созданная в 1495 году немецким скульптором и художником из Любека Бернтом Нотке скульптурная группа Святой Георгий, поражающий дракона. Вырезанный из дуба, украшенный массивными лосиными рогами дркон производит сильнейшее впечатление, а молитвенно кроткое лицо Георгия, восседающего на вздыбленном коне и поражающего копьём дракона, оставляет неизгладимое впечатление. Также кротко и спокойно лицо спасаемой рыцарем девы. Если вы бывали в Любеке, то наверняка, заметите сходство этого лица с лицом Марии Магдалены, созданной тем же скульптором для скульптурной группы Распятие в Соборе Любека.
Безусловно, о Стокгольме можно рассказывать ещё очень много, но лучше увидеть всё своими глазами, отправившись в тур с фирмой "ЭКЛЕКТИКА"
