Фрески потолка Сикстинской капеллы. 510 лет назад открылось величайшее чудо эпохи Возрождения Микеланджело.
Домовая церковь в Ватикане по заказу папы римского Сикста IV была построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи по проекту Баччо Понтелли. В честь заказчика сооружение получило название Сикстинская капелла. В 1480-х годах стены расписывали такие маститые художники, как Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера.
В 1503 году взошёл на престол Юлий II, который стал известен в истории не только как один из наиболее воинственных пап, но и как меценат искусства. При нём на дальнейшие работы в Ватикане были приглашены лучшие мастера того времени - было начато строительство нового собора Святого Петра (сначала по проекту архитектора Донато Браманте), помещения папского дворца расписывал Рафаэль Санти и т.д. Потолок он заказал оформить уже прославившегося тогда художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Работы начались в 1508 году, 31 октября 1512 года Юлий II отслужил торжественную вечерню в честь создания фресок на своде капеллы, и в начале ноября роспись представили публике.
В течении этих лет Микеладжело со своими помощниками осуществил свой титанических труд, масштабы которого почти соответствовали теме произведения. Только несколько первых месяцев создавались подготовительные рисунки и картоны, строили леса и готовились поверхности под роспись. Свод с люнетами и распалубками представляет ветхозаветную историю от сотворения мира до потопа и включает более 300 фигур.
Центральное место на потолке Микеланджело отвёл истории Адама и Евы. Эпический момент сотворения Адама где Творец протягивает руку просыпающемуся первому человеку, стал одним из наиболее известных изображений в истории мировой живописи.
Ну Руси к этому времени были созданы величайшие духовные, почти бесплотные произведения Рублёва и Дионисия, Микеланджело создавал новую иконографию, воспевающую духовное содержание, гармонию и энергию человеческого тела.
Позже, в той же капелле Микеланджело создаст не менее грандиозную фреску «Страшный суд», также по его проекту создавался купол Собора Святого Петра. Джорджо Вазари писал о Микеланджело:
«Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.»
Ныне Капелла — музей, также здесь кардиналы избирают нового папу римского.
Музеи Ватикана занимают совершенно особое место в исследованиях ЭКЛЕКТИКИ. Собирание коллекций Ватикана началось задолго до основания Лувра и Эрмитажа. Познавательные онлайн лекции-путешествия «Музеи Ватикана ОНЛАЙН» Игоря Воеводского - члена Союза журналистов, приглашенного лектора Государственного Русского музея - сопровождаются показом многочисленных фотографий, сделанных автором.